Русский язык

                                 

Дополнительные задания

1.   Из данных слов выпиши только глаголы.
Белый, белить, побелка, молодость, молодой,  молодеешь, красила, красный, краска, смешной, смеётся,  смех, будет читать, ходил, походка, походный.
2.     От данных слов образуй однокоренные глаголы в неопределённой форме.
Дружба - …, старый - …, свет - …, просьба - …, мороз - …, красный  - …, стрела - ….
3.     Выпиши глаголы прошедшего времени, обозначь число и род.
Зеленеет, пошёл,  проходила, блестел, прочитаю, летит, спала, будет играть, поиграли, почернело, полетел, побежит, несёт, толстел, помогу, завидуют, обедали, будет читать.
4.     Запиши в первый столбик глаголы 1 спряжения, во второй – 2 спряжения.
Держать, играть, стелить, пожелтеть, печь, бродить, стелить, гнать, плакать, терпеть, учить, блестеть, помыть, помнить, видеть.
5.     Спиши, вставляя пропущенные буквы, над глаголами укажи время и лицо.

   Уже з..ленеет тр…ва. Н…бухают почки. Б…рёза распускает  клейкие лист…я. Скоро прил…тят  скв…рцы и жаворонки. Пока птицы (не) в…ют гнёзд. На п…лях уже работают тракторы.

 Диктанты для 4 класса 

Редкая гостья

             Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. 

Прогулка

                Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! 

Как мужик убрал камень

                    На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. 

Ночной гость

              Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! 

Зимой в лесу

               Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. 

Ёлка

                    Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. 


Словарные слова, 4 класс

Антенна, асфальт, ещё, камень, компьютер, космос, медаль, мечтать, мороженое, однажды, океан, олень, оранжевый, памятник, пуговица, ребёнок, ромашка, тарелка, телефон, температура, тракторист, транспорт, фломастер, фонарь, белорус, велосипед, деревня, интересный, искусство, килограмм, колодец, концерт, красивый, крокодил, наоборот, осторожно, пенал, песчаный, планета, поздравление, порядок, сегодня, семечки, снегирь, страница, счастье, торжество, хозяин, чемпион, шоколад, щенок.


Русский язык (дополнительные задания)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши все словосочетания.
На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
По г…лубой глади …громного пруда плавал белоснежный лебе…ь.
С в…твей б…рёзы св…сают дли…ые пуш…стые серё…ки.
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Зап..вал водой -      волосы пос..дели-                предск_зать погоду -
зап_вал песню -     пос..дел на скамейке-           зап_вал таблетку -
гр_бные дожди -     сл..зал сметану-                  дов_рить курицу -
тонкая р_бина -   сл..зал с дерева-                     нар_дился в гости –
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Определи время, число и, если возможно, род глаголов.
         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
Разбери слова по составу:
Черника, чёрный, почернели, чернота.  Путь, попутный, попутчик, путник.  Гости, гостевой, погостила, гостить.
Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.
         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.
Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
1000 граммов
Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
Вставь пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).
         Т…нистая  а…ея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   
д…машнее  задание,   л…дяная  горка.
Напиши, какие окончания имеют прилагательные:
М. р. - _________________________________________
Ж. р. - _________________________________________
Ср. р. – _________________________________________
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.
Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.
Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.
Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.
Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.
Укажи над словами, какими частями речи они являются.
Разбери слова по составу.
Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.
 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Устно поставь вопросы к второстепенным членам предложения.
В нашем с…ду растёт яблоня. В…сной на ней цв…тут душ…стые цв…ты. Летом зреют ч…дес(?)ные пл…ды. Ос…нью с неё п…дают лист(?)я. З…мой яблоня ст…ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо… и м…ро….
У имён существительных определи число и род.
Подбери к словам синонимы с шипящей на конце. Определи их род   
 Неправда –                  здоровяк –                     граница -              
 призыв –                      ерунда –              арена (цирка) -
Разбери слова по составу.
Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определить род и число имён прилагательных.
Т…ж…лый тру…,  для де…кой …дежды, в ч…гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после …се(н, нн)его ненастья; за г…л…систым с…л…вьём; о чес(?)ном слове; на х…лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч…рным грачом.
 Замени одним словом. Определи род существительных.
Человек, который играет на трубе -…..,  Краски для детского творчества - …
Человек, который выступает в цирке - …., Женское украшение - …,
Очень сильный человек - …,                    Колючее животное - ….,
Человек, который играет на скрипке - , Место, где купаются и загорают - …
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, число и, если возможно, род.
Меня п…слали в лес за гр…бами. Я н…брал гр..бов и х…тел идти д…мой. Вдруг стало совсем т…мно. П…ш…л дож…ь, з…гр…мел гром. Я испугался и сел под б…льшой ду…. Бл...снула молния. Я з..жмурился. (Над)моей г…л…вой что-то з…тр…щ…ло. Что-то ударило меня в гол…ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д…ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы.
От данных глаголов образуй имена существительные, разбери их по составу.
Подкормить, посадить, обкатать, победить, заварить.
Определи границы предложения. Спиши.
Солнышко сильно пр…грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л..жат (на)воде листья кувш…нок (под)этими листьями неподвижно ст…я т ры…ки …ни спрятались (от)жары вот кр…сивая стрекоза присела (на)цв…ток ромашки прозрач(?)ные крылышки бл…стят (в)лучах со(?)нца.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род существительных.
Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?).
Разбери слова по составу.
Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце, ширь, беспокойный, бутончик, долька.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения, подчеркни второстепенные члены предложения.
Поз(?)ней ос…нью лес ст…ит грус(?)ный. Л..сточки …бл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ве…ки. П…года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре…ки. Часто сне…ком з…носит тро…ки и доро…ки в л…су. П…б…лели п…ля и луга. (По)всей мес(?)ности з…мующие птицы ищут пищу.
Составь из данных слов предложения и запиши их, расставляя знаки препинания. Придумай заголовок.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.
      Выпиши:
Слово, в котором букв больше, чем звуков.
Слово, в котором звуков больше, чем букв.
 Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.
Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён существительных.
     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. Произведение живописи. Один из родителей, синоним к слову «папа». Шестой день недели. Инструмент для забивания гвоздей. Приветствие при встрече. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. Седьмой день недели, общий день отдыха. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. Человек, обучающий детей в школе. Предмет мебели, предназначенный для сна. Синоним к слову «друг».
Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:
Клевать носом. Зарубить на носу. Бить баклуши. Бить челом. Надуть губы. Повесить голову.
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).
      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.
Запиши словосочетания по образцу.
Рубить дрова – рубка дров. Погрузить багаж. Пересадить цветок. Смазать колёса. Прокладывать путь. Покупать игрушки.
Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.
     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
Найди и зачеркни лишнее слово. Выделенные слова разбери по составу.
Берёзка, полянка, сверкает, дождинка, степь. Бежит, рисует, тяжёлый, гуляет, лежит.
Широкий, узкий, высота, длинный, частый.
Определи части речи. Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания.
Листок, холода, скользкий, молодой, водит, запах, роса, смотрю, островок, на берёзе, в зелени, чудесный, метель, темнеть.
Разбери данные слова по составу.
Ранний, соседушка, ленивый, рассказчик, далёкий, соринка, зацепка.
Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши словосочетания.
Игрушка (ёлочная, еловая). Человек (обидный, обидчивый). Роща (осенняя, осиновая).
Название (собаки, города, ребёнка). Секретный (шофёр, шифр, шифер). Выстрел (пушной, пушечный, пушистый).  Разжечь (свет, костёр, свечку).
Запиши только те слова, в корне которых пишется буква «ж».
Доро[ш]ка, бро[ш]ка, гармо[ш]ка, сторо[ш]ка, варе[ш]ка, ча[ш]ка, малы[ш]ка, кру[ш]ка.
Подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, приветливое, зимовка, медленно, колючий.
Спиши слова, раскрывая скобки.
(не)сёшь, (не)годовал, (не)могу, (не)сломался, (не)просплю, (не)видит, (не)читать, (не)вылью, (не)посмела, (не)взлюбила, (не)испугаете, (не)домогать, (не)пройти, (не)открыла.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Парус(?)ный, соглас(?)ный, серьёз(?)ный, напрас(?)ный, любез(?)ный, грус(?)ный, лес(?)ница, ярос(?)ный, небес(?)ный, х…теть, р…дился, к..лючий, жур…влиный, бр…дить, р…са, к…рмушка, мя…кий, ре…кий, лё…кий, ни…кий, ло…кий, ро…кий.
Спиши, раскрывая скобки.
О(т,тт)енки, (с,сс)ылка, по(д,дд)елать, по(д,дд)акивать, по(д,дд)ержать, (с,сс)просил, ра(з,зз)дать, ра(з,зз)нимать, по(д,дд)ать, о(т,тт)аять, ру(с,сс)кий, бе(з,зз)лобный, бе(с,сс)порядок, о(тт,т)орвать, (с,сс)разу, бе(з,зз)условный.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Т…жело, ч…совщик, б…лизна, зад…ржать, высм…треть, выч…стить, ст…ринный, ст…ловая, ж..лтизна, выт…нуть, прил…теть, заг…ворить, дв…рцовая, з…рновой, выт…плю, м…ряк, пов…р, пов…лил, св…тлячок, нап…сал, м…стечко, тр…щать, л…нивая, см…льчак, зам…рзает, стр…жи.
Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
суббота
подъезд
окрестность
кормушка
низкий















  Готовимся к контрольной работе! 

Примерные задания на контрольной работе 

по теме "Части речи"

1. Запишите слова, распределяя их на три группы по частям речи.
Решать, воробей, играет, яблоко, грустный, чудесная, веселиться, облака, смешные, учебник.
2. Спишите предложение,  подчеркните имена существительные, определите их род и число.
Издавна белорусы ткут изо льна прекрасные скатерти.
3. Выпишите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Ножницы, магазины, щипцы, чернила, конфеты, яблоки, карандаши, брюки, ворота, сани, ягоды.
4. Запишите данные имена прилагательные с именами существительными. У имён прилагательных выделите окончания, определите род.
Окно (большая), день (весенняя), сестра (младший), травы (красивый), берёза (высокое), журнал (интересное), звонок (последнее).
5. Исправьте ошибки в словах, если они есть. Запишите правильно, обозначьте род.
Вещь, печ, шалашь,ночь, рож, меч, помощь, лучь.

          Словарные  слова, 3 класс


автобус
аппетит
берег
болото
ветер

девочка

дятел

жаворонок

календарь

картина

картофель
квартира
конфета
корзина
коридор
костер
крапива
ладонь
метро
морковь
неделя
огурец
орех
пальто
помидор
посуда
пшеница
рюкзак
рябина
салат
сапоги
синица
смородина
собака
суббота
телевизор
товарищ
трамвай
улица
урожай
футбол
человек
черника
яблоня
            Диктанты для 3 класса
                                                   Осенний лес



  Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые березки и осинки. Лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Стайка дроздов слетела с рябины. Над головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. (51 слово)
(Г. Скребицкий)
Пернатые друзья
  Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Сережа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. Сережа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (50 слов)
(В. Чаплина)
  Слова для справок: делали, сколачивал, позавтракать.
Снежные фигурки
  С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)
  Слова для справок: выбежали, Дед Мороз, Снегурочка.
Настоящий друг
  Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Витя нашел длинную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку. Так Витя вытащил товарища на берег. (61 слово)


  Слова для справок: решили, очутился.
  Зимой
  Был сильный мороз. Он сковал ледком лесные озерки и речки. На дорожках скользко. Зябко стало дубкам и березкам. Подул резкий ветер. Качнулась гибкая ветка рябины. Испугался робкий зайчишка, прижал от страха ушки. Вдалеке каркнул ворон. Запищали синички. Пташки спрятались в гнездышки. (42 слова)
  Слова для справок: гнездышки.
Что за зверь?
  Ночью был легкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя захотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька теплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это заяц. (51 слово)
(Е. Чарушин)
Зимние чудеса
  Зима вошла в свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал реки и озера. Крепкий гладкий лед блестит на пруду. Красив стал зимний лес. Пушистые варежки зимушка надела на ели и сосны. Снежком укрылись молодые березки и осинки. Старые пни надели на головы шапки. На полях волнистыми коврами лег снег. Перестал зябнуть озимый хлеб. (56 слов)
  Слова для справок: озимый.
Загадки леса
  Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка вела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка. Куда ведут заячьи следы? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба уселся ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

В горах
  Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. (57 слов)
  Слова для справок: пестреют, местность.
Весна
  Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)
  Слова для справок: солнце, фиалка.
Рассвет в лесу
  Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое летнее солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Ночью гналась за ним хитрая лисица. Убежал маленький зайчик от всех врагов. (53 слова)
  Слова для справок: певчие, закуковала, взошло.
Настя и Малинка
  Настя работала дояркой. Она хорошо кормила и поила своих коров. Девушка заботливо чистила их и мыла теплой водой. Однажды весной корова Малинка заболела. Настя ухаживала за ней день и ночь. Вот Малинка стала здорова. Весь месяц корова была на пастбище в лугах. Вечером Настя пошла встречать стадо. Малинка подбежала к Насте и радостно замычала. (57 слов)

  Слова для справок: дояркой, пастбище.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
3 – 4 классы
1.                      Разделительный мягкий знак.
Выпиши  слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.Например: вьюга, листья, платье
2.                      Двойные согласные.
Выпиши слово правильно. Запиши  2 слова на это  правило, раздели
слова для переноса. Например: груп-па, кас-са, ван-на
3.                Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу. Например: пришёл.
4.        Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово, подбери родственное слово, выдели корень, подчеркни
проверочное слово. Например: звёздное – звезда .                                                                       
 5.        Гласные после шипящих.
Спиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой. Например: машина - лыжи.
6.         Правописание приставок со словами.
Выпиши слово, выдели приставку, образуй от этого слова родственные
слова с разными приставками. Например: заехал, приехал, уехал.
7.         Правописание предлогов со словами.
Выпиши предлог и слово, между предлогом и словом вставь еще одно
слово. Например: по широкой дороге.
8.         Разделительный  Ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова на
это правило. Например: съесть, объезд, подъехал.
9.         Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это
правило.
Например:  луч (м. р.), овощ, плащ или ночь (ж. р.), дочь, печь.
10.       НЕ с глаголами.
Выпиши глаголы с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: не был, не учил, не писал.
11.       Безударные гласные в корне слова.
Выпиши слово правильно. Выдели корень, запиши проверочное слово. Например: медок - мёд.
12.       Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подбери два проверочных слова.    
Например: сторона – стороны, сторонка.
13.        Мягкий знак ( ь), обозначающий мягкость.
Выпиши слово правильно. Подчеркни букву, после которой писали ь. Допиши ещё
2 слова на это правило. Например: мазь, конь, письмо.
14.        Словарные слова.
Выпиши слово, подбери к нему ещё 2 однокоренных слова. Например: дорога, дорожный, подорожник.
15.        Пропуск и замена букв.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова, в которых эта буква пишется.
Например: неделя, день, ночь

16.       Гласные и согласные в приставке.
Выпиши слово правильно и выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с
этой же приставкой. Например: полетел, побежал.
17.       Разбор предложения по членам.
Спиши предложение, подчеркни главные члены.
18.       Имена собственные - имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, улиц, деревень, рек.
Выпиши правильно слово. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё 2 слова на
это правило. Например: Таня, Жучка, Могилёв.
19. Неправильный звуко-буквенный разбор слова.
Сделай разбор слова, пользуясь памяткой.
20.       Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь части речи.
21.       Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они
зависят.  
22.       Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип
склонения и падеж. Выдели окончание.   
 Например: на опушке (опушка), сущ., 1 скл..
23.       Правописание безударных  падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на
окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж
прилагательного по существительному.
Например: к лесу (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.
24.       Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и
будущем времени.
Выпиши глагол. Выдели окончание. Определи спряжение. Напиши ещё 2 глагола
этого спряжения.
Например:  строишь (ІІспр.), шутишь, готовишь.

Обучающие классные и домашние работы
При оценивании обучающих классных и домашних работ, которые проводятся в письменной форме, в количественный показатель ошибок включаются суммарно все орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.


Оценка обучающих классных и домашних работ

Балл
Количество ошибок
1
более 7 ошибок
2
7 ошибок
3
6 ошибок
4
5 ошибок
5
4 ошибки
6
3 ошибки
7
2 ошибки
8
1 ошибка
9
1 негрубая ошибка
10
0 ошибок, допускается 1-2 исправления на месте негрубых ошибок

Письменные контрольные работы

Контрольными письменными работами являются:
·                    контрольное списывание,
·                    контрольный диктант,
·                    контрольный диктант с грамматическим заданием,
·                    контрольный словарный диктант,
·                    контрольная работа по теме,
·                    тематический разноуровневый тест.
Объёмы и количество всех видов контрольных работ по классам регламентируются Методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (утверждены 2 мая 2013 года).
Контрольное списывание применяется в I-II классах и в баллах не оценивается.
Контрольный диктант – способ проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся. В качестве диктанта используются связные тексты (авторские или специально составленные), близкие по тематике и понятные по лексике учащимся начальных классов. Каждый текст диктанта должен быть насыщен орфограммами и пунктограммами на изученные правила (примерно 50% от общего количества всех слов диктанта). В диктант включаются простые по структуре предложения, состоящие из 2-8 слов. Слова с неизученными орфограммами выписываются на доске (допускается не более 3 таких слов).
Объём текста контрольного диктанта должен соответствовать требованиям Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
При подсчёте слов в тексте диктанта учитываются заголовок, служебные части речи (предлоги, частицы, союзы) и все самостоятельные части речи.

 

 

 Оценка контрольного диктанта


Балл
Количество ошибок
1
Более чем на 2 балла
2
0/9*, 1/8, 1/9, 2/7, 2/8, 3/6, 3/7, 4/5, 4/6, 5/4, 5/5, 6/3, 6/4, 7/2, 8/1, 8/2, 9/0, 9/1, 10/0
3
0/7, 0/8, 1/6, 1/7, 2/5, 2/6, 3/4, 3/5, 4/3, 4/4, 5/2, 5/3, 6/0, 6/1, 6/2, 7/0, 7/1, 8/0
4
0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1
5
0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1
6
0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1
7
0/3, 1/2, 2/0, 2/1
8
2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1
9
0/1 или 1 негрубая орфографическая ошибка
10
0/0, допускается 1-2 исправления на месте негрубых ошибок
Примечание:
* в числителе — количество орфографических ошибок, в знаменателе – пунктуационных.

Контрольный диктант с грамматическим заданием состоит из диктанта и грамматического задания (не более 3 заданий). В качестве грамматических используются фонетические, морфологические, синтаксические, лексические и т. п. задания.
За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки: одна — за диктант, другая — за грамматическое задание. Обе отметки выставляются по русскому языку в одну графу классного журнала: 8/7.
Оценка грамматического задания

Балл
Степень выполнения задания
1
Выполнены все задания, допущены 8 ошибок,
или выполнены 2 задания, допущены 5 ошибок,
или выполнено 1 задание, допущены 2ошибки
2
Выполнены все задания, допущены 7 ошибок,
или выполнены 2 задания, допущены 4 ошибки,
или выполнено 1 задание, допущена 1 ошибка
3
Выполнены все задания, допущены 6 ошибок,
или выполнены 2 задания, допущены 3 ошибки,
или выполнено 1 задание без ошибок
4
Выполнены все задания, допущены 5 ошибок
или выполнены 2 задания, допущены 2ошибки
5
Выполнены все задания, допущены 4 ошибки
или выполнены 2 задания, допущена 1 ошибка
6
Выполнены все задания, допущены 3 ошибки
или выполнены 2 задания без ошибок
7
Выполнены все задания, допущены 2ошибки
8
Выполнены все задания, допущена 1 ошибка
9
Выполнены все задания без ошибок, допущены 1-2 исправления
10
Выполнены все задания без ошибок и исправлений

Оценка контрольного словарного диктанта

Баллы
Количество ошибок
1
8 и более ошибок
2
7 ошибок
3
6 ошибок
4
5 ошибок
5
4 ошибки
6
3 ошибки
7
2 ошибки
8
1 ошибка
9
0 ошибок, 1-2 исправления на месте негрубых ошибок
10
0 ошибок, без исправлений


Оценка тематической контрольной работы

Балл
Объём и правильность выполнения задания
Выполнены все задания и допущено
Выполнены
4 задания и допущено
Выполнены
3 задания и допущено
Выполнены
2 задания и допущено
Выполнено
1 задание и допущено
1
Более 8 ошибок
Более 6 ошибок
Более 5 ошибок
Более 4 ошибок
Более 3 ошибок
2
8 ошибок
6 ошибок
4-5 ошибок
3-4 ошибки
2-3 ошибки
3
7 ошибок
5 ошибок
3 ошибки
2 ошибки
1 ошибка
4
6 ошибок
4 ошибки
2 ошибки
1 ошибка
Без ошибок
5
5 ошибок
3 ошибки
1 ошибка
 Без ошибок
-
6
4 ошибки
2 ошибки
Без ошибок
-
-
7
3 ошибки
1 ошибка
-
-
-
8
2 ошибки
Без ошибок
-
-
-
9
1 ошибка
-
-
-
-
10
Без ошибок
-
-
-
-


Шкала 2

Количество баллов, полученных учащимися
Оценка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
1
1
2
2
3-5
3
6-8
4
9-11
5
12-14
6
15-18
7
19-23
8
24-28
9
29-30
10




Комментариев нет:

Отправить комментарий